Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.
ЗАДАЧИ:
- оказание правовой, социально-педагогической и психологической помощи учащимся, их родителям;
- выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении учащихся, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в социально опасном положении;
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- профилактика противоправного поведения обучающихся, формирование ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- оказание всех видов психологической помощи обучающимся (психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая профилактика, психологическое просвещение) в учреждении образования;
- осуществление профилактической работы, направленной на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности обучающегося и его межличностных отношений;
- обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- развитие профессионального самосознания обучающихся, развитие их психологической культуры, коммуникативной компетентности.
свернуть