Экзамены

Выпускные кзамены 9 класс

   Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

IX класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме

(диктант)

17

4 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

 

17

9 июня

9.00

математика

в письменной форме (контрольная работа)

17

свернуть

Состав экзаменационных комиссий 9 класс

                                        Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

IX класс

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специаль-ность

Категор

 

Ф.И.О.

2 июня

IX

русский язык

Председа-тель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам.директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Суржик Людмила Александровна

Учитель

русский язык и литература

Высшая

Саванчук Елена Ивановна

Учитель

белорусский язык и литература

Первая

4 июня

IX

белорус-кий  язык

Председа-тель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам.директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Саванчук Елена Ивановна

Учитель

белорусский язык и литература

Первая

Суржик Людмила Александровна

Учитель

русский язык и литература

Высшая

9 июня

IX

математи-ка

Председа-тель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам.директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Цыганков Владимир Леонидович

Учитель

физика, математика

Высшая

Кацевман Татьяна Сергеевна

Учитель

математика и информатика

Вторая

свернуть

Расписание консультаций 9 класс

Расписание

проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении   обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

IX класс

 

 

Предмет

Класс

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

Русский язык

9

28.05

16.00 – 16.45

15

Русский язык

9

29.05

16.00 – 16.45

15

Русский язык

9

30.05

10.00 – 10.45

15

Русский язык

9

01.06

10.00 – 10 45

15

Белорусский язык

9

30.05

11.00 – 11.45

15

Белорусский язык

9

01.06

10.00 – 10.45

15

Белорусский язык

9

02.06

11.00 – 11.45

15

Белорусский язык

9

03.06

10.00 – 10.45

15

Математика

9

04.06

11.00 – 11.45

15

Математика

9

05.06

10.00 – 10.45

15

Математика

9

06.06

10.00 – 10.45

15

Математика

9

08.06

10.00 – 10.45

15

свернуть

Выпускные экзамены 11 класс

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

ХI класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1  июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме

(изложение)

17

3  июня

9.00

математика

в письменной форме (контрольная работа)

17

5

 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

17

8

 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

17

свернуть

Состав экзаменационных комиссий 11 класс

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

XI класс

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав комиссии

Должность

Специальность

Категор

Ф.И.О.

1

июня

XI

белорус- ский язык

Председатель

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык, французский язык

Высшая

члены комиссии:

Саванчук Елена Ивановна

Учитель

белорусский язык и литература

Первая

Коневега Светлана Валерьевна

Учитель

русский язык и литература

Первая

Суржик Людмила Александровна

Учитель

русский язык и литература

Высшая

3 июня

XI

матема-тика

Председатель

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык, французский язык

Высшая

члены комиссии:

Кацевман Татьяна Сергеевна

Учитель

математика, информатика

Вторая

Цыганков Владимир Леонидович

Учитель

математика и физика

Высшая

Касяник Олег Михайлович

Учитель

математика

Первая

5 июня

XI

немец-кий язык

 

Председатель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам. директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык, французский язык

Высшая

Кулинка Александра Михайловна

Учитель

немецкий язык

Вторая

Коневега Екатерина Николаевна

Учитель

немецкий язык, английский язык

Без кат.

8

июня

XI

история

Белару-си

Председатель

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык, французский язык

Высшая

члены комиссии:

Голик Татьяна Анатольевна

Учитель

история и обществоведение

Первая

Наливко Вадим Александрович

Учитель

история, социально-политич. дисципл.

Вторая

Голуб Елена Павловна

Учитель

дефектология

Первая

свернуть

Расписпание консультаций 11 класс

Расписание

проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении   обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

XI класс

 

 

Предмет

Класс

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

Белорусский язык

11

27.05

16.00 – 16.45

10

Белорусский язык

11

28.05

16.00 – 16.45

10

Белорусский язык

11

29.05

16.00 – 16.45

10

Белорусский язык

11

30.05

10.00 – 10.45

10

Математика

11

28.05

16.55 – 17.40

10

Математика

11

30.05

10.55 – 11.40

10

Математика

11

01.06

14.00 – 14.45

10

Математика

11

02.06

9.00 – 9.45

10

Немецкий язык

11

29.05

16.55 – 17.40

10

Немецкий язык

11

30.05

11.55 – 12.40

10

Немецкий язык

11

02.06

10.55 – 11.40

10

Немецкий язык

11

04.06

10.00 – 10.45

10

История Беларуси

11

02.06

10.00 – 10.45

10

История Беларуси

11

04.06

9.00 – 9.45

10

История Беларуси

11

05.06

13.00 – 13.45

10

История Беларуси

11

06.06

10.00 – 10.45

10

свернуть

Памятка для подготовки к экзаменам

Памятка для подготовки к экзаменам учеников

  1. Стресс – неотъемлемая часть самой жизни. От проблем сбежать невозможно. Им необходимо противостоять. Саморегуляция – "ключ к себе", т.е. без труда переключиться с одного вида деятельности на другой., контролировать отрицательные эмоции, переживания.
  2. Помнить, что экзамены для родителей тоже стресс, едва ли не больший, чем у вас.
  3. Четко распределить материал подготовки по дням. Составить режим дня, где будет указано время подготовки и отдыха., в каждом часе подготовки 10-15 минут активного отдыха. После 2,5-3 часов более продолжительный перерыв (20-30 минут). прогулка на воздухе 2-3 часа. Сон продолжительностью 9 часов.
  4. Ограничить просмотр фильмов, телепередач, увеличивающих и без того умственную нагрузку.
  5. Питаться вовремя, т.к. заниматься на голодный желудок недопустимо.
  6. Не засиживаться за учебниками  накануне экзаменов: отдохнуть и выспаться, чтобы голова была ясной.
  7. Соблюдай правила поведения на экзаменах.
  8. Не бойся! Сосредоточься! Начни с легкого! Проверяй! Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально.
свернуть

Профилактика стресса во время экзаменов

Профилактика стресса во время экзаменов

Экзамен (в переводе с латыни - испытание) - это не просто отчет об усвоении некой суммы знаний по какому-то предмету или кругу вопросов. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих незаменима.

При подготовке к экзаменам воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сон - это важно. Постарайтесь перед экзаменами, особенно накануне, хорошо выспаться. Полноценный сон всегда был лучшим средством для восстановления физических сил и психических способностей (памяти, внимания, мышления), а, следовательно, и работоспособности.
  2. Прогулка перед сном или открытая форточка на ночь. «Какая прогулка!» возмутитесь вы, закопавшись в учебниках. И будете не правы. Сколько бы еще ни оставалось невыученного материала, найдите 15 мин. для прогулки на свежем воздухе. Это отвлечет вас от «зубрежки», крепит вашу нервную систему, обогатит мозг кислородом, а он (мозг) в благодарность за это сможет поглощать и «переваривать» знания с большим аппетитом.
  3. Физкультура победит адреналин! Волнение, тревога непременно связаны с мышечным напряжением. Всем известно, что страх может вызвать спазм гортани, онемение отдельных частей тела. Чтобы уберечься от нежела-тельных последствий стресса, в целях профилактики рекомендуется уделять время для физических упражнений (3-4 раза в день по 15 мин).
  4. Минутки отдыха. В перерывах между занятиями закройте глаза и представьте себя кусочком масла, который лежит на тарелке, стоящей на подоконнике. На него падает луч теплого, весеннего солнца. Масло начинает таять, медленно растекаясь по тарелочке. Все тело расслаблено, в мышцах приятное тепло. Погрелись? А теперь открывайте глаза и с радостью продолжайте поглощать научные догмы.
  5. Умное меню. Ваш организм как никогда нуждается в витаминах. Специалисты по питанию утверждают:

-орехи благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему;

-морковь улучшает память;

-авокадо является источником энергии для кратковременной памяти;

-капуста снимает нервозность;

-лимон, апельсин благодаря витамину С освежают мысли и облегчают восприятие информации;

-бананы, клубника помогут спать спокойнее, так как они нейтрализуют отрицательные эмоции;

-ананас поможет удержать в памяти большое количество материала;

-креветки помогут сконцентрировать внимание;

-черника способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.

-шоколад питает клетки мозга.

Предлагаем вам рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы: 1 чайная ложка меда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.

Помните: во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Недостаток воды резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

  1. Метод «3-4-5». Как правило, подготовка к экзамену проходит под девизом: «В день по одному билету - выучить!» И это большая ошибка. Московский психолог А. Пронин предлагает метод «3-4-5». Это означает, что время до экзамена делится на три равные части. 3а первые несколько дней заучивается весь необходимый материал на «тройку», следующие несколько дней - на «четверку», а в оставшиеся дни - доучивается на «пять». Пользуясь этим методом, вы избавитесь от страха опоздать и не выучить, а повторение, как известно, - «мать учения». К тому же вы получаете целостное представление о предмете.
  2. Оптимизм - залог успеха. Главное, собираясь на экзамен, нельзя твердить: «Совершенно ничего не помню», «Ничего не знаю» и т. д. Нужно, наоборот, настраивать себя: «Я сдам», «Я все знаю», «Я все выучил», «Я абсолютно спокоен и уверен в своих знаниях» и т. д. Это на подсознательном уровне вас организует и заставит сконцентрировать все внутренние силы на решительный бросок - сдачу экзамена.
  3. «Встречают по одежке ...» Всем известна данная пословица. Что же лучше всего надеть, идя на экзамен? Особенно сейчас, когда мода так разнообразна? Не углубляясь в профессиональные тонкости моды, переключим внимание на адекватность одежды и ситуации. Деловой костюм на экзамене – лучшая одежда.
  4. Шпаргалки. Главное - это то, что шпаргалка помогает при подготовке к экзаменам.

Гораздо легче запоминать материал, одновременно читая его и записывая ка¬кие-то основные положения. Также шпаргалка, вернее, ее наличие, помогает неуверенным ученикам: чаще всего такие школьники не пользуются шпаргалками на экзамене, но сама мысль о том, что «подсказка» рядом, придает уверенности.

  1. Конспектирование. Текст можно очень сильно сократить, представив его схематично в виде звезды, дерева, скобки и т. п. При этом восприятие и каче¬ство запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

Наступило время экзаменов

Значительную роль при сдаче экзаменов играет ваше поведение и умелое использование тактических приемов. Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам не растеряться в сложной ситуации:

  1. Экзаменаторы тоже люди! Заходите на экзамен с ослепительной улыбкой (дома обязательно отрепетируйте перед зеркалом свой выход). Смело пользуйтесь «принципом зеркала»: всей душой полюбите преподавателя (но не заискивайте), и, отражая ваше очарование, он непременно ответит взаимностью.
  2. Уверенность и спокойствие! Взяли билет - не торопитесь. Прочитайте весь билет до конца и начните с самого легкого вопроса.
  3. Экзамен - это творческий процесс! Помните, что преподаватель знает весь сдаваемый вами материал «назубок». И от того, как вы будете преподноситьего, зависит, вызовет это интерес у преподавателя или нет. Подойдите к процессу сдачи экзамена творчески, как актер.
  4. Главное - не молчите! Говорить старайтесь ровно, без длительных пауз. Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительных вопросов. Начните с того, в чём вы уверены на 100%: первые правильные фразы, бодрые интонации в вашем ответе произведут благоприятное впечатление.
  5. Наrлядность. Если при ответе у вас есть возможность нарисовать график или схему – воспользуйтесь этим.
  6. Тактические мелочи.

-Информация, сообщаемая на экзамене, должна быть полной, ясной, содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ.

-Выделяйте важные слова.

-Отвечайте последовательно. Старайтесь придерживаться составлен-ного вами плана ответа - это сделает ваш ответ более уверенным и логичным.

- Если забыли что-то сказать, лучше не говорить: «Да, я еще забыл сказать…». Говорите, например, так: «Я хочу вернуться к …; Я хочу добавить…; Следует подчеркнуть…»

-Если вам задали дополнительный вопрос – не пугайтесь. Можете сказать, что вам нужно немного подумать. Четко сформулируйте ответ в уме, после этого можно отвечать.

-Если вы оговорились и все стали смеяться, не переживайте! Оговариваются даже профессионалы. Посмейтесь вместе со всеми и продолжайте дальше свой ответ.

  1. Последний штрих. Ответ почти закончен, и важно логично его завершить обобщением. Оно не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений ответа - необходимо лишь выделить и изложить одну-единственную основную мысль (четко, ярко, убедительно). Завершить ответ можно с использованием следующих фраз: «Итак, можно прийти к выводу…», «Таким образом ...»; «Подводя итоги ...» и т.п.

 

свернуть

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси

 

  1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.
  2.  Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
  3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в  течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
  4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и  на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.
  5. Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.
  6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.
  7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» идо.
  8. К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.

 

свернуть