Экзамены

Выпускные кзамены 9 класс

   Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

IX класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

4 июня

9.00

математика

в письменной форме

(контрольная работа)

17

6 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

 

17

8 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

17

свернуть

Состав экзаменационных комиссий 9 класс

                                        Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

IX класс

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Категория

 

Ф.И.О.

4 июня

IX

математика

Председа-тель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам.директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Кацевман Татьяна Сергеевна

Учитель

математика и информатика

Вторая

Цыганков Владимир Леонидович

Учитель

физика, математика

Высшая

6 июня

IX

русский язык

Председа-тель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам.директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Суржик Людмила Александровна

Учитель

русский язык и литература

Высшая

Саванчук Елена Ивановна

Учитель

белорусский язык и литература

Первая

8 июня

IX

белорусский  язык

Председа-тель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам.директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Куницкий Степан Петрович

Учитель

белорусский язык и литература

Высшая

Саванчук Елена Ивановна

Учитель

белорусский язык и литература

Первая

свернуть

Расписание консультаций 9 класс

Расписание

проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении   обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

IX класс

 

 

Предмет

Класс

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

Математика

9

30.05

16.00 – 16.45

10

Математика

9

31.05

11.00 – 11.45

10

Математика

9

01.06

14.00 – 14.45

10

Математика

9

03.06

9.00 – 9.45

10

Русский язык

9

31.05

9.55 – 10.40

12

Русский язык

9

03.06

10.00 – 10 45

12

Русский язык

9

04.06

13.00 – 13.45

12

Русский язык

9

05.06

10.00 – 10 45

12

Белорусский язык

9

31.05

9.00 – 9.45

15

Белорусский язык

9

05.06

11.00 – 11.45

15

Белорусский язык

9

06.06

12.00 – 12.45

15

Белорусский язык

9

07.06

10.00 – 10.45

15

 

свернуть

Выпускные экзамены 11 класс

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

ХI класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1  июня

9.00

математика

в письменной форме

(контрольная работа)

17

3  июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

17

5 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

17

7 июня

9.00

немецкий язык 

в устной форме

17

свернуть

Состав экзаменационных комиссий 11 класс

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

XI класс

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав комиссии

Должность

Специальность

Категория

Ф.И.О.

1 июня

XI

математика

Председатель

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык

Высшая

члены комиссии:

Кацевман Татьяна Сергеевна

Учитель

математика, информатика

Вторая

Цыганков Владимир Леонидович

Учитель

математика и физика

Высшая

Касяник Олег Михайлович

Учитель

математика

Первая

3

июня

XI

белорусский язык

Председатель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам. директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Саванчук Елена Ивановна

Учитель

белорусский язык и литература

Первая

Куницкий Степан Петрович

Учитель

белорусский язык и литература

Высшая

Суржик Людмила Александровна

Учитель

русский язык и литература

Высшая

5 июня

XI

история

Беларуси

Председатель

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык

Высшая

члены комиссии:

Голик Татьяна Анатольевна

Учитель

история и обществоведение

Первая

Горбач Ольга Александровна

Учитель

история и обществоведение

Первая

Голуб Елена Павловна

Учитель

дефектология

Первая

7

июня

XI

 немецкий язык

Председатель

Коневега Светлана Валерьевна

Зам. директора по УВР

русский язык и литература

Первая

члены комиссии:

Козловский Михаил Константинович

Директор

немецкий язык

Высшая

Раковская Зоя Александровна

Учитель

немецкий язык

Первая

Мархель Раиса Константиновна

Учитель

немецкий язык, английский язык

Первая

свернуть

Расписпание консультаций 11 класс

Расписание

проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении   обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

XI класс

 

 

Предмет

Класс

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

Математика

11

28.05

16.00 – 16.45

10

Математика

11

29.05

16.00 – 16.45

10

Математика

11

30.05

13.55 – 14.40

10

Математика

11

31.05

12.05 – 12.50

10

Белорусский язык

11

28.05

16.55 – 17.40

15

Белорусский язык

11

29.05

16.55 – 17.40

15

Белорусский язык

11

30.05

14.50 – 15.35

15

Белорусский язык

11

31.05

9.00 – 9.45

15

История Беларуси

11

27.05

16.00 – 16.45

16

История Беларуси

11

30.05

15.45 – 16.30

16

История Беларуси

11

31.05

9.55 – 10.40

16

История Беларуси

11

04.06

10.00 – 10.45

16

Немецкий язык

11

31.05

11.00 – 11.45

13

Немецкий язык

11

04.06

9.00 – 9.45

13

Немецкий язык

11

05.06

12.00 – 12.45

13

Немецкий язык

11

06.06

10.00 – 10.45

13

свернуть

Памятка для подготовки к экзаменам

Памятка для подготовки к экзаменам учеников

  1. Стресс – неотъемлемая часть самой жизни. От проблем сбежать невозможно. Им необходимо противостоять. Саморегуляция – "ключ к себе", т.е. без труда переключиться с одного вида деятельности на другой., контролировать отрицательные эмоции, переживания.
  2. Помнить, что экзамены для родителей тоже стресс, едва ли не больший, чем у вас.
  3. Четко распределить материал подготовки по дням. Составить режим дня, где будет указано время подготовки и отдыха., в каждом часе подготовки 10-15 минут активного отдыха. После 2,5-3 часов более продолжительный перерыв (20-30 минут). прогулка на воздухе 2-3 часа. Сон продолжительностью 9 часов.
  4. Ограничить просмотр фильмов, телепередач, увеличивающих и без того умственную нагрузку.
  5. Питаться вовремя, т.к. заниматься на голодный желудок недопустимо.
  6. Не засиживаться за учебниками  накануне экзаменов: отдохнуть и выспаться, чтобы голова была ясной.
  7. Соблюдай правила поведения на экзаменах.
  8. Не бойся! Сосредоточься! Начни с легкого! Проверяй! Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально.
свернуть

Профилактика стресса во время экзаменов

Профилактика стресса во время экзаменов

Экзамен (в переводе с латыни - испытание) - это не просто отчет об усвоении некой суммы знаний по какому-то предмету или кругу вопросов. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих незаменима.

При подготовке к экзаменам воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сон - это важно. Постарайтесь перед экзаменами, особенно накануне, хорошо выспаться. Полноценный сон всегда был лучшим средством для восстановления физических сил и психических способностей (памяти, внимания, мышления), а, следовательно, и работоспособности.
  2. Прогулка перед сном или открытая форточка на ночь. «Какая прогулка!» возмутитесь вы, закопавшись в учебниках. И будете не правы. Сколько бы еще ни оставалось невыученного материала, найдите 15 мин. для прогулки на свежем воздухе. Это отвлечет вас от «зубрежки», крепит вашу нервную систему, обогатит мозг кислородом, а он (мозг) в благодарность за это сможет поглощать и «переваривать» знания с большим аппетитом.
  3. Физкультура победит адреналин! Волнение, тревога непременно связаны с мышечным напряжением. Всем известно, что страх может вызвать спазм гортани, онемение отдельных частей тела. Чтобы уберечься от нежела-тельных последствий стресса, в целях профилактики рекомендуется уделять время для физических упражнений (3-4 раза в день по 15 мин).
  4. Минутки отдыха. В перерывах между занятиями закройте глаза и представьте себя кусочком масла, который лежит на тарелке, стоящей на подоконнике. На него падает луч теплого, весеннего солнца. Масло начинает таять, медленно растекаясь по тарелочке. Все тело расслаблено, в мышцах приятное тепло. Погрелись? А теперь открывайте глаза и с радостью продолжайте поглощать научные догмы.
  5. Умное меню. Ваш организм как никогда нуждается в витаминах. Специалисты по питанию утверждают:

-орехи благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему;

-морковь улучшает память;

-авокадо является источником энергии для кратковременной памяти;

-капуста снимает нервозность;

-лимон, апельсин благодаря витамину С освежают мысли и облегчают восприятие информации;

-бананы, клубника помогут спать спокойнее, так как они нейтрализуют отрицательные эмоции;

-ананас поможет удержать в памяти большое количество материала;

-креветки помогут сконцентрировать внимание;

-черника способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.

-шоколад питает клетки мозга.

Предлагаем вам рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы: 1 чайная ложка меда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.

Помните: во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Недостаток воды резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

  1. Метод «3-4-5». Как правило, подготовка к экзамену проходит под девизом: «В день по одному билету - выучить!» И это большая ошибка. Московский психолог А. Пронин предлагает метод «3-4-5». Это означает, что время до экзамена делится на три равные части. 3а первые несколько дней заучивается весь необходимый материал на «тройку», следующие несколько дней - на «четверку», а в оставшиеся дни - доучивается на «пять». Пользуясь этим методом, вы избавитесь от страха опоздать и не выучить, а повторение, как известно, - «мать учения». К тому же вы получаете целостное представление о предмете.
  2. Оптимизм - залог успеха. Главное, собираясь на экзамен, нельзя твердить: «Совершенно ничего не помню», «Ничего не знаю» и т. д. Нужно, наоборот, настраивать себя: «Я сдам», «Я все знаю», «Я все выучил», «Я абсолютно спокоен и уверен в своих знаниях» и т. д. Это на подсознательном уровне вас организует и заставит сконцентрировать все внутренние силы на решительный бросок - сдачу экзамена.
  3. «Встречают по одежке ...» Всем известна данная пословица. Что же лучше всего надеть, идя на экзамен? Особенно сейчас, когда мода так разнообразна? Не углубляясь в профессиональные тонкости моды, переключим внимание на адекватность одежды и ситуации. Деловой костюм на экзамене – лучшая одежда.
  4. Шпаргалки. Главное - это то, что шпаргалка помогает при подготовке к экзаменам.

Гораздо легче запоминать материал, одновременно читая его и записывая ка¬кие-то основные положения. Также шпаргалка, вернее, ее наличие, помогает неуверенным ученикам: чаще всего такие школьники не пользуются шпаргалками на экзамене, но сама мысль о том, что «подсказка» рядом, придает уверенности.

  1. Конспектирование. Текст можно очень сильно сократить, представив его схематично в виде звезды, дерева, скобки и т. п. При этом восприятие и каче¬ство запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

Наступило время экзаменов

Значительную роль при сдаче экзаменов играет ваше поведение и умелое использование тактических приемов. Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам не растеряться в сложной ситуации:

  1. Экзаменаторы тоже люди! Заходите на экзамен с ослепительной улыбкой (дома обязательно отрепетируйте перед зеркалом свой выход). Смело пользуйтесь «принципом зеркала»: всей душой полюбите преподавателя (но не заискивайте), и, отражая ваше очарование, он непременно ответит взаимностью.
  2. Уверенность и спокойствие! Взяли билет - не торопитесь. Прочитайте весь билет до конца и начните с самого легкого вопроса.
  3. Экзамен - это творческий процесс! Помните, что преподаватель знает весь сдаваемый вами материал «назубок». И от того, как вы будете преподноситьего, зависит, вызовет это интерес у преподавателя или нет. Подойдите к процессу сдачи экзамена творчески, как актер.
  4. Главное - не молчите! Говорить старайтесь ровно, без длительных пауз. Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительных вопросов. Начните с того, в чём вы уверены на 100%: первые правильные фразы, бодрые интонации в вашем ответе произведут благоприятное впечатление.
  5. Наrлядность. Если при ответе у вас есть возможность нарисовать график или схему – воспользуйтесь этим.
  6. Тактические мелочи.

-Информация, сообщаемая на экзамене, должна быть полной, ясной, содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ.

-Выделяйте важные слова.

-Отвечайте последовательно. Старайтесь придерживаться составлен-ного вами плана ответа - это сделает ваш ответ более уверенным и логичным.

- Если забыли что-то сказать, лучше не говорить: «Да, я еще забыл сказать…». Говорите, например, так: «Я хочу вернуться к …; Я хочу добавить…; Следует подчеркнуть…»

-Если вам задали дополнительный вопрос – не пугайтесь. Можете сказать, что вам нужно немного подумать. Четко сформулируйте ответ в уме, после этого можно отвечать.

-Если вы оговорились и все стали смеяться, не переживайте! Оговариваются даже профессионалы. Посмейтесь вместе со всеми и продолжайте дальше свой ответ.

  1. Последний штрих. Ответ почти закончен, и важно логично его завершить обобщением. Оно не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений ответа - необходимо лишь выделить и изложить одну-единственную основную мысль (четко, ярко, убедительно). Завершить ответ можно с использованием следующих фраз: «Итак, можно прийти к выводу…», «Таким образом ...»; «Подводя итоги ...» и т.п.

 

свернуть

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси

 

  1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.
  2.  Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
  3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в  течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
  4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и  на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.
  5. Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.
  6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.
  7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» идо.
  8. К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.

 

свернуть