Задания для одаренных детей

Читай внимательно.
В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти.
 
Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он
пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и
горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы.
 Мама говорит:
- Кажется, я положила на стол ливерную?
Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не
видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу
выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в
рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…
 
 
В этом тексте перечислены ещё пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать.
 
Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора – муза танца. “У тебя прекрасные руки, ноги, хороший слух и пластика, но нужны ещё труд и воля. Запомни: балет – цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста. Дионис – бог виноградства и большой ценитель танцев, - а также Аполлон – покровитель искусства – прислали меня к тебе”.
С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. “Ирка, -звали подруги, - выходи к нам, поиграем в салочки”. Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой теперь владела лишь одна страсть – балет.

Читай внимательно, найди в этом рассказе девять животных и

птиц.
 
Вечер. Сижу я на крылечке со своим щенком. Марь над лесом
поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.
- Может, приготовишь мака для пирога?
- Мака? Какого? Он где? – говорю.
- Вон, где масло на столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить. Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.
 
 
 
Читай внимательно.
Жил-был король. Он не любил учиться. Зато обожал писать королевские
указы. Просыпался король и тут же писал первый указ о королевской трапезе: На завтрак нам подать кашу с молотком.
На обед мы будем есть сук с гривами, пелёнку с оводами, зелёный
халат. На ужин приготовить фруктовый сор и гладкий пирог.
Повара удивились, но исполнили волю короля. Они положили в кашу
большой молоток. Потом пошли в конюшню, остригли гривы коней и
намотали их на крепкий сук. Наловили жужжащих оводов и завернули их батистовую пеленку. На большое блюдо положили зеленый шелковый халат. Во фруктовом саду они собрали с земли весь сор и насыпали его в серебряный кубок. Труднее всего было с пирогом. Пришлось его гладить утюгом.

Поправь все ошибки – и ты узнаешь меню короля.

                       Вставь предлоги и найди приставки, похожие на предлоги.
 
Грозовая туча нависла . . . домом. Вышел . . . дому старичок. Не успел он отойти . . . дома, как хлынул дождь. Кинулся старичок обратно . . . дому. Тут и все разбежались кто куда. Мышка спряталась . . . домом. Собака забралась в конуру . . . домом. Воробьи укрылись на дереве, росшем . . . дома. Куры сбились в сарайчике рядом . . .домом. Кошка испугалась грома, мяукала и носилась . . . дому. А струи дождя бились . . . дом. Но . . . доме дождь никому не страшен
 
 
 
1.Переставь буквы местами и напиши. Какие слова получились?
Лёзок, кута, лёсо, оварка, суль, азок, цурика, кожал, атсен, ракыш,
воца, тивонкр, лексор, слот , путех, дашоль
 
2.Подбери антонимы и допиши строчки.
Ученье – свет, а неученье . . . .
Не бойся врага умного, бойся друга . . . .
Знай больше, а говори . . . .
Лучшая вещь – новая, лучший друг . . . .
Я антоним шума, стука
Без меня вам ночью мука.
А для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна
Называюсь . . . . . . .