Школа – территория здоровья

Проект "Школа - территория здоровья"

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

  1. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

        Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации. Здоровье детей дошкольного возраста и школьников – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

       Проблема здоровья воспитанников и учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья обучающихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

         Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. 

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путём интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

    Задачи:

  • Создать условия для повышения компетентности обучающихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни и формирования у обучающихся устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни;
  • Внедрять во все предметные области образования здоровьесберегающие технологии;
  • Создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей, обучающихся к здоровому образу жизни;
  • Создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • Укреплять связи с родителями, активное их привлекать к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • Формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

 

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Повышение компетенций в вопросах здоровьесбережения и здорового образа жизни.

Увеличение доли учащихся, вовлеченных в активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу и ведущих здоровый образ жизни.

Снижение доли учащихся с вредными привычками.

Снижение заболеваемости по сезонным заболеваниям.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного проекта по результатам данных профилактических осмотров..

Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности воспитанников и учащихся.

 

4.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Добромысленский детский сад-средняя школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2020-2023 гг.

Участники проекта

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги и воспитатели учреждения, воспитанники детского сада и ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

- Деятельный подход: игровой, творческий.

- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

- Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

                      План мероприятий по реализации проекта

«Школа – территория здоровья»

в государственном учреждении образования

«Добромысленский детский сад-средняя школа» на 2020/2021 уч. год

I. Организационные мероприятия

1.1.

Издание приказа о внедрении проекта

сентябрь

Козловский М.К.

Коневега С.В.

1.2.

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

до 15.09

Коневега С.В.,

Омелящик В.П.

1.3.

Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья учащихся

до 15.09

Коневега С.В.

1.4.

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

согласно плану реализации

Голик Т.А.

1.5

Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

сентябрь

классные руководители

1.6.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

октябрь, март

Цыганкова Ф.И., классные руководители

1.7

Составление расписания  учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь, январь

Коневега С.В.

1.8.

Проведение соцопроса обучающихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

на протяжении реализации проекта

Цыганкова Ф.И., классные руководители

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1.

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в ИРО, АПО и др. учреждениях

в течение года

Коневега С..В.

2.1.2.

Укрепление материально-технической базы:

-приобретение спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки и пр.), игрового инвентаря;

 -оснащение учебных помещений современной ученической мебелью, конторками;

-продолжить работы по замене в учебных кабинетах обоев на отделку влагостойкими красками .

в течение года

Доптух Г.И., Суржик А.М.

2.1.3

Проведение с педагогами обучающих совещаний по профилактике нарушений осанки.

сентябрь, январь

Коневега С.В.

2.1.4

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

март

Грищук М.И.

2.1.5

Оформление информации (памяток, информации на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки.

в течение учебного года

Коневега С.В.,      Голик Т.А..

2.2.

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

УЗ «Ивацевичская ЦРБ»

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации образовательного процесса

постоянно

коллектив учреждения

2.2.3

Проведение спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

в течение учебного года

Коневега С.В.,   учителя физической культуры и здоровья

2.2.4

Проведение Дней здоровья

2-я суббота каждого месяца

учителя физической культуры и здоровья

2.2.5.

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

согласно плану ВР

Коневега С.В.

классные руководители

2.2.6.

Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима

в течение года

Коневега С.В., классные руководители

2.2.7

Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования

Зимние каникулы, летние каникулы

Коневега С.В., директор о/л

2.2.8.

Проведение акций:

«Чистые руки» (дошкольники,1-4 кл.),

 «День без мобильного телефона» (5-11 кл.)

 

1 число каждого месяца

 

Воспитатели, классные руководители, дежурные учителя

2.2.9.

Организовать на базе школы занятия для учащихся, отнесённых специальной медицинской группе

 

в течение года

 

Коневега С.В.,   Суржик А.М.

2.2.10

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания педагогов, родителей и обучающихся

в течение года

Коневега С.В., воспитатели,классные руководители

2.2.11

Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и на ее территории

в течение года

Коневега С.В., классные руководители

2.2.12

Оказание помощи и социальной защиты детям, находящимся под опекой, с ограниченными возможностями, обучающимся на дому

в течение года

Цыганкова Ф.И., классные руководители

2.2.13

Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

в течение года

Коневега С.В., классные руководители

2.3.

Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

2.3.1.

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

учителя физической культуры, классные руководители

2.3.2.

Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

учителя физической культуры

2.3.3.

Проведение танцевальных флеш-мобов

По плану работы оздоровительных лагерей на базе школы

Директор о/л

2.5.

Мероприятия по улучшению питания учащихся

2.5.1

Выполнение натуральных норм питания

постоянно

Степанчук Т.А., Скребец С.В.

2.5.2.

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

в течение года

Совет по питанию

2.5.3.

Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню

в течение года

Степанчук Т.А., Скребец С.В.

2.5.4

Оформить информацию (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

в течение года

Совет по питанию

2.5.5

Проведение анкетирования среди родителей по организации питания в учреждении.

декабрь

Совет по питанию

2.5.6

Разработка презентационных материалов по пропаганде рационального питания среди учащихся, педагогов, родителей.

в течение года

Совет по питанию

III. Дополнительные мероприятия, проводимые в классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

3.1.

Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)

весенне-осенний период года

Воспитатели, классные руководители, учителя-предметники

3.2.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

сентябрь

Воспитатели, классные руководители

3.3.

Оформление уголков по здоровому образу жизни в дошкольных группах и в школе

в течение года

Воспитатели, классные руководители

 

IV. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1.

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

май

Коневега С.В.,

Цыганкова Ф.И., кл.руководители

4.2.

Видеопрезентация проведенных в течение учебного года мероприятий

май

Коневега С.В.,

Цыганкова Ф.И., кл.руководители

4.3.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

август

администрация

 

свернуть

Центр наглядной профилактики