Советы психолога

 Уважаемые родители!

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни - школьное обучение.

Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

 Высокий уровень

 - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

 - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без

внешнего контроля.

 - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

 - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

 Средний уровень

 - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

 - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

 - Усваивает основное содержание учебных программ.

 - Самостоятельно решает типовые задачи.

 - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

 - Общественные поручения выполняет добросовестно.

 - Дружит со многими одноклассниками

 Низкий уровень

 - Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

 - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

 - Наблюдаются нарушения дисциплины.

 - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

 - Самостоятельная работа с учебником затруднена.

 При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

 - К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

 - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

 - Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

 

    Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.

     К таким умениям относятся: • умение собрать свой портфель (ранец); • поздороваться с учителями и детьми; • задать вопрос учителю или однокласснику; • ответить на вопрос; • слушать объяснения и задания учителя; • выполнять задание; • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается; • умение долгое время заниматься одним и тем же делом; • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями; • разделять работу на части; • адекватно реагировать на замечания; • объяснить то, с чем не согласен; • учитывать мнение других; • гордиться своей работой и не скрывать этого; • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками; • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства; • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени; • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность. Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности.

     Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения: - в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком; - советуйтесь с ним, невзирая на возраст; - признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней); - извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты; - почаще ставьте себя на его место; - всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка; - пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетнаяприхоть; - не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете; - сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.