Школа – территория здоровья

План мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья»

План мероприятий по реализации проекта

«Школа – территория здоровья»

на 2024/2025 уч. год

I. Организационные мероприятия

1.1.

Издание приказа о внедрении проекта

сентябрь

Козловский М.К.

Коневега С.В.

1.2.

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

до 15.09

Коневега С.В.,

Омелящик В.П.

1.3.

Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья учащихся

до 15.09

Коневега С.В.

1.4.

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

согласно плану реализации

Голик Т.А.

1.5

Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

сентябрь

классные руководители

1.6.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

октябрь, март

классные руководители

1.7

Составление расписания  учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь, январь

Коневега С.В.

1.8.

Проведение соцопроса обучающихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

на протяжении реализации проекта

классные руководители

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1.

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в ИРО, АПО и др. учреждениях

в течение года

Коневега С..В.

2.1.2.

Укрепление материально-технической базы:

-приобретение спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки и пр.), игрового инвентаря;

 -оснащение учебных помещений современной ученической мебелью, конторками;

-продолжить работы по замене в учебных кабинетах обоев на отделку влагостойкими красками .

в течение года

Доптух Г.И., Суржик А.М.

2.1.3

Проведение с педагогами обучающих совещаний по профилактике нарушений осанки.

сентябрь, январь

Коневега С.В.

2.1.4

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

март

Грищук М.И.

2.1.5

Оформление информации (памяток, информации на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки.

в течение учебного года

Коневега С.В.,      Голик Т.А..

2.2.

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

УЗ «Ивацевичская ЦРБ»

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации образовательного процесса

постоянно

коллектив учреждения

2.2.3

Проведение спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

в течение учебного года

Коневега С.В.,   учителя физической культуры и здоровья

2.2.4

Проведение Дней здоровья

2-я суббота каждого месяца

учителя физической культуры и здоровья

2.2.5.

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

согласно плану ВР

Коневега С.В.

классные руководители

2.2.6.

Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима

в течение года

Коневега С.В., классные руководители

2.2.7

Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования

Зимние каникулы, летние каникулы

Коневега С.В., директор о/л

2.2.8.

Проведение акций:

«Чистые руки» (дошкольники,1-4 кл.),

 «День без мобильного телефона» (5-9, 11 кл.)

 1 число каждого месяца

 Воспитатели, классные руководители, дежурные учителя

2.2.9.

Организовать на базе школы занятия для учащихся, отнесённых специальной медицинской группе

 в течение года

 Коневега С.В.,   Суржик А.М.

2.2.10

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания педагогов, родителей и обучающихся

в течение года

Коневега С.В., воспитатели,классные руководители

2.2.11

Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и на ее территории

в течение года

Коневега С.В., классные руководители

2.2.12

Оказание помощи и социальной защиты детям, находящимся под опекой, с ограниченными возможностями, обучающимся на дому

в течение года

классные руководители

2.2.13

Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

в течение года

Коневега С.В., классные руководители

2.3.

Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

2.3.1.

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

учителя физической культуры, классные руководители

2.3.2.

Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

учителя физической культуры

2.3.3.

Проведение танцевальных флеш-мобов

По плану работы оздоровительных лагерей на базе школы

Директор о/л

2.5.

Мероприятия по улучшению питания учащихся

2.5.1

Выполнение натуральных норм питания

постоянно

Степанчук Т.А., Скребец С.В.

2.5.2.

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

в течение года

Совет по питанию

2.5.3.

Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню

в течение года

Степанчук Т.А., Скребец С.В.

2.5.4

Оформить информацию (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

в течение года

Совет по питанию

2.5.5

Проведение анкетирования среди родителей по организации питания в учреждении.

декабрь

Совет по питанию

2.5.6

Разработка презентационных материалов по пропаганде рационального питания среди учащихся, педагогов, родителей.

в течение года

Совет по питанию

III. Дополнительные мероприятия, проводимые в классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

3.1.

Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)

весенне-осенний период года

Воспитатели, классные руководители, учителя-предметники

3.2.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

сентябрь

Воспитатели, классные руководители

3.3.

Оформление уголков по здоровому образу жизни в дошкольных группах и в школе

в течение года

Воспитатели, классные руководители

 

IV. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1.

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

апрель

Коневега С.В.,

кл.руководители

4.2.

Видеопрезентация проведенных в течение учебного года мероприятий

апрель

Коневега С.В.,кл.руководители

4.3.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

апрель

руководство

 

свернуть

Проект "Дотянись до мечты"

Курение

Памятка для взрослых по безопасности окон

Кто может стать донором?

Кто может стать донором?

Донором могут стать дееспособные граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте от 18 до 60 лет. В исключительных случаях врачебно-консультационной комиссией организации переливания крови может быть принято решение о допуске к выполнению донорской функции лиц в возрасте старше шестидесяти лет. Вес тела потенциального донора не должен быть менее 55 кг.

Я вешу менее 55 кг, но абсолютно здоров. Почему я не могу быть донором?

Доза крови, которую берут у донора, – стандартная, а вот общее количество крови в теле донора зависит от веса человека. Считается, что если вы весите менее 50 кг, то стандартная доза (450 мл) может для вас оказаться слишком большой и привести к головокружениям, обморокам и анемии.

Какие документы нужны, чтобы сдать кровь?

При регистрации на кроводачу донор обязан предоставить:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь с наличием прописки или регистрации не менее 6 месяцев по указанному адресу или другой документ, удостоверяющий личность (вид на жительство, удостоверение беженца). Живущие в общежитии должны предоставить справку от коменданта (паспортиста) с указанием конкретной комнаты проживания (не менее 6 месяцев);
  • медицинская справка о состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, травмах, операциях (берется в поликлинике по месту жительства) предоставляется каждые полгода;
  • данные флюорографии – 1 раз в год;
  • заключение врача-гинеколога (женщины) – 1 раз в 6 месяцев;
  • анализ мочи, либо его копия;
  • военный билет (при первичном обращении);
  • фотографию 3х4 см (при первичном обращении).

Какие виды сдачи крови существуют?

Наиболее распространенный способ – сдача цельной крови. Она берется из вены на руке в среднем 450+/-50 мл за один раз и длится 7–10 минут.

Можно сдавать не цельную кровь, а ее компоненты, например, плазму – процедура называется плазмаферез, или тромбоциты — тромбоцитаферез.

В ходе этих процедур из крови донора избирательно извлекается только необходимый для клинического использования компонент, а все остальные составляющие возвращаются в кровеносное русло.

Хочу сдать кровь, но боюсь чем-нибудь заразиться во время проведения процедуры. Возможно ли это?

Нет. Все инструменты, иглы и системы переливания, используемые сейчас в трансфузиологии, – одноразовые и сразу после использования утилизируются.

Как часто можно сдавать кровь?

Минимальные интервалы между донациями крови составляют не менее 60 дней, после каждой пятой донации – не менее 90 календарных дней.

Между донациями компонентов крови (плазмы, тромбоцитов) должно пройти не менее 14 дней. Перерыв между донацией компонентов крови (плазмы, тромбоцитов) и донацией крови должен составлять не менее 30 дней. Суммарный объем забора компонентов крови в течение года не может превышать 20 л.

Не возникает ли привыкания к донорству?

Нет. Кроветворение в организме здорового человека – саморегулируемый процесс, на который периодические кроводачи не влияют.

Не вредно ли сдавать кровь?

Нет. Человеческий организм приспособлен к потерям крови: это универсальный механизм реакции при травмах, а у женщин – часть функционирования организма.

Как отражается сдача крови на здоровье?

Сдача крови на регулярной основе полезна для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы, способствует самообновлению всего организма. А в серьезных ситуациях, например, при несчастном случае, донор имеет больше шансов на выживание, так как его организм адаптирован к кровопотере.

Как подготовиться к сдаче крови?

При подготовке к сдаче крови и ее компонентов необходимо соблюдать следующие правила:

  • избегать случайных половых связей, которые могут повлечь за собой заболевание вирусными инфекциями, передающимися половым путем: вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, другие вирусные гепатиты, сифилис, ВИЧ и другими;
  • избегать косметических манипуляций: тату, пирсинг, импланты, шрамирование, сплит языка и других. В противном случае кровь можно будет сдать только через шесть месяцев после проведения одной из этих процедур;
  • не приходить на донацию в болезненном состоянии: с насморком, кашлем, головной болью, болью в горле и т.д. Процедуру лучше отложить при обострении у вас хронического заболевания, в случае, если вы принимаете лекарства и в состоянии переутомления;
  • накануне и в день донации исключите из рациона питания жирную, жареную, острую, копченую пищу, молочные продукты, яйца, масло, бананы, цитрусовые, орехи;
  • утром в день донации «легко» позавтракайте (сладкий чай, варенье, хлеб, сухари, сушки, отварные крупы, макароны на воде без масла, рыба, приготовленная на пару, соки, морсы, компоты, минеральная вода, овощи, фрукты (за исключением цитрусовых и бананов). «На голодный желудок» проходить процедуру донации не рекомендуется;
  • за 10 дней до донации воздержитесь от приема антибиотиков, за 5 дней – салицилатов и анальгетиков, за двое суток – от употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, за два часа – от курения;
  • донорам крови и ее компонентов категорически запрещается употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Как проходит процедура?

Во-первых, вам необходимо зарегистрироваться. После предоставления необходимых документов для регистрации на донора оформляются учетная карточка донора, медицинский документ донора, карта-анкета донора.

Далее вам нужно будет заполнить карту-анкету донора: ответить на вопросы и подписать добровольное согласие на забор крови или ее компонентов на платной или безвозмездной основе.

Далее следует лабораторное обследование. В клинической лаборатории донору крови определяют группу крови, резус-принадлежность, фенотип антигенов эритроцитов по системе Келл, проводят клинико-лабораторное исследование крови и мочи (при первой донации крови, а в дальнейшем – 1 раз в год), при каждой последующей донации в течение года определяют только содержание гемоглобина.

Каждую двадцатую донацию крови назначается исследование обмена железа в организме донора (определение уровня ферритина в сыворотке крови).

Дальше донора осматривает врач-терапевт. И, если состояние здоровья удовлетворительное, вы готовы к сдаче крови.

Как вести себя после процедуры?

Если строго соблюдать все рекомендации медицинского персонала перед процедурой и после нее, то за самочувствие можно не переживать. Но основные правила поведения после процедуры знать стоит.

Что нужно сделать:

  • отдохнуть под наблюдением медицинского персонала в течение 30 минут;
  • в случае плохого самочувствия немедленно сообщить об этом;
  • много пить и есть белковую пищу 48 часов после сдачи крови и ее компонентов.

Чего делать нельзя:

  • снимать повязку с руки и (или) мочить ее в течение четырех часов;
  • непосредственно после сдачи крови и ее компонентов управлять транспортным средством;
  • курить в течение 1–2 часов, употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво в течение 24 часов;
  • поднимать тяжести и совершать действия, связанные с физической нагрузкой на руку, из которой производился забор крови и ее компонентов – в течение 12 часов;
  • заниматься деятельностью, требующей значительных физических усилий – в течение 24 часов.

Как восстановить организм после сдачи крови?

В день процедуры откажитесь от тяжелых физических и спортивных нагрузок, подъемов тяжестей. В течение двух дней старайтесь полноценно и регулярно питаться: в рационе донора всегда должен присутствовать белок, от которого зависит уровень гемоглобина в крови. Продукты, содержащие белок: мясо, чечевица, фасоль и все бобовые, рыба и другие. Кроме того, для скорейшего восстановления состава крови необходимо много пить – не менее 1–2 литров жидкости в день.

На какие льготы я могу рассчитывать как донор?

Донорам, сдающим кровь или ее компоненты на возмездной основе, выплачиваются денежные компенсации, предоставляется бесплатное питание. В день процедуры в рабочее время донор освобождается от работы с сохранением среднего заработка за этот день.

Если кровь нужно сдать во время отпуска, в праздничный или выходной день, работнику дадут выходной (без сохранения заработной платы), а военным – с сохранением денежного довольствия. Также донору предоставляют один день отдыха, в народе «отгул», с сохранением заработной платы, который может быть присоединен к трудовому отпуску или использован в любое время.

В случае, если донор сдает кровь безвозмездно, он также освобождается от работы в день процедуры с сохранением среднего заработка. Кроме того, донору предоставляется еще один дополнительный день отдыха, но уже без сохранения заработной платы.

Как стать почетным донором?

Доноры, сдавшие кровь не менее 40 раз, а плазму, лейкоциты и тромбоциты – не менее 80 раз (на возмездной основе) и не менее 20 раз сдавшие кровь, и 40 раз – лейкоциты, плазму и тромбоциты безвозмездно, награждаются знаком отличия «Ганаровы донар РБ».

 

свернуть

Поделись жизнью!

Анкета "Что ты знаешь о СПИДЕ?"

Анкета "Что ты знаешь о СПИДЕ?"

Целью данной анкеты является получение информации относительно ваших знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, поставив отметку в нужном столбике. Ваши ответы будут держаться в тайне. После заполнения анкеты не подписывайте ее.

Вы юноша или девушка? (подчеркните).

Ваш возраст _______ лет.

 

Вопрос

да

нет

Не знаю

1. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

 

 

 

2. Возможно ли вылечить больного СПИДом?

 

 

 

3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом?

 

 

 

4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку?

 

 

 

5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным?

 

 

 

6. можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне?

 

 

 

7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком?

 

 

 

8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ?

 

 

 

9. Передается ли СПИД половым путем?

 

 

 

10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом: - через укусы насекомых? - при переливании крови? - при поцелуях?

 

 

 

11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД?

 

 

 

12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях?

 

 

 

13. Относятся ли наркоманы к «группе риска»?

 

 

 

14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом?

 

 

 

 

свернуть