Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Добромысленская средняя школа"
Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
Правила поведения в собственной квартире (доме)
Если без вызова пришел сантехник или электрик, а из взрослых дома никого нет, позвони сначала родителям. Не впускай незнакомца, пока родители или кто-то из знакомых взрослых не придут.
Даже если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.
Прежде чем открывать дверь ключом, убедись, что поблизости никого нет.
Правила поведения в подъезде
Правила поведения в лифте
Правила поведения на улице
Что делать, если на улице к тебе пристает незнакомец
Правила поведения в чужом автомобиле
Что нужно знать подростку (и девушке, и юноше), отправляющемуся на вечеринку/в гости/на дискотеку
Нет совершенно верных способов защиты от потенциального насилия. Но существуют тревожные знаки, которые могут насторожить: например, неуважение к человеку, нарушение его личного пространства.
Тебе следует проявить осторожность, если кто-то:
Обращая внимание на эти знаки, ты можешь уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других людных местах (в кино, на дискотеке, в компании друзей или знакомых).
Как справиться с экзаменационным стрессом
Проверьте себя
Вы бы не смогли обучаться по данному курсу или пытаться сдать тот или иной предмет, если бы у вас не было на то способностей. Это значит, что если вы подготовитесь к экзамену должным образом, то обязательно его сдадите, без лишнего волнения и беспокойства.
Не пытайтесь быть совершенным
Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звёздам — это прекрасно. Но при этом необходимо придерживаться баланса. Думая, что оценка меньше чем «отлично» означает провал, подвергаете себя бесполезному стрессу. Необходимо всегда стараться делать всё хорошо, но не забывать, что никто не может постоянно оставаться совершенным.
Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем
Если вы что-то не понимаете в материале курса, то обратитесь за помощью к педагогу или товарищу. Проблемы необходимо решать в корне.
Не держите всё в себе
Ища поддержку у друзей и делясь с ними своими проблемами, вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом.
Смотрите на всё в перспективе
Экзамены могут казаться вам самым значительным событием на данный момент, но в ракурсе всей вашей дальнейшей жизни — это всего лишь небольшая часть.
Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту. Этот подход позволит значительно усилить уверенность в своих силах и снизить предэкзаменационный стресс, так как вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и подготовились хорошо.
Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы вы смогли следить за временем.
Оставьте достаточно времени для отдыха, чтобы избежать переутомлений.
Устраивайте короткий перерыв, как только заметили, что теряется внимание и ваш мозг начал уставать.
Экспериментируйте с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для sac своего рода развлечением, и тогда ваша мотивация усилится.
Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков: кофеин ещё больше возбудит ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Пейте больше воды. Питайтесь чаще и правильным образом, так как в период подготовки мозгу требуется больше питательных веществ.
Делайте физические упражнения.
Регулярная, но умеренная физическая нагрузка придаст энергии и снизит ощущение стресса.
Попробуйте дыхательную тренировку и другие способы для расслабления и преодоления стресса. Это поможет снять напряжение, повысит внимание, а также улучшит сон.
Избегайте паники.
Нервничать перед экзаменом — это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как вы не сможете мыслить ясно.
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники — это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Вдох должен быть в два раза короче выдоха. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз: «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
Если вы ощущаете в своей голове пустоту — не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и воспроизведения информации. Попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если вы всё же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу, вернётесь к этому вопросу позже.
После экзамена не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по вашему мнению, вы сделали не так. Поздравьте себя за те вещи, которые вы сделали правильно, извлеките полезное из произошедшего и начните подготовку к следующему испытанию.
Если экзамены действительно заставляют вас чувствовать себя нездоровым, беспокоят, не прячьте своих чувств. Поговорите с близкими о своих ощущениях — это единственный способ получения помощи и поддержки.
Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
Составьте план занятий. В зависимости от того, «жаворонок» вы или «сова», максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, какие именно разделы и темы вы будете изучать.
Начните с самого трудного — с того раздела, который знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который вам наиболее интересен и приятен, — так легче войти в рабочий ритм.
Чередуйте занятия и отдых. Например, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и выучить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Выполняйте как можно больше различных тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят со структурой тестовых заданий. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, остановиться на самых трудных вопросах.
Испытайте себя в предварительном тестировании, для того чтобы почувствовать атмосферу, царящую на тестировании, узнать уровень своих способностей, выявить пробелы в знаниях.
Накануне экзамена необходимо отдохнуть. С вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы.
Экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА:
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК,
ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
Различают следующие степени профессиональной пригодности:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- зона оптимального выбора
ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:
Что такое правонарушение и как его избежать?
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:
– неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
– порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
– девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
– предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
– противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Признаками проблемных детей могут являться:
Уклонение от учебы вследствие:
Низкая общественно-трудовая активность:
Негативные проявления:
Отношение к воспитательным мероприятиям:
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.