Методическое объединение классных руководителей

Тема:

Совершенствование форм и методов воспитательной деятельности посредством повышения мастерства классного руководителя

Цель:

Создание условий для повышения профессионального мастерства  классных руководителей, обобщение и распространение их опыта.

 Задачи:

1. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися  из родителями по формированию у учащихся устойчивых нравственных, патриотических идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. 

2. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

3. Содействовать внедрению достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива.

4. Создавать условия для изучения и обобщения педагогического опыта работы педагогов, выполняющих функции классных руководителей. 

 

 

План МО классных руководителей на 2020/2021 учебный год

ПЛАН  РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ГУО «ДОБРОМЫСЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                         

 

Заседание №1

Дата проведения: сентябрь 2020 года

Тема: Актуальные аспекты организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году. Организация работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта

Цель: ознакомление классных руководителей с основными аспектами инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», оказание методической поддержки по планированию воспитательной, идеологической и социальной работы. 

Задачи:

ориентировать классных руководителей на освоение нормативного правового и учебно-методического обеспечения организации воспитательной и идеологической работы в 2020/2021 учебном году.

определить цели, задачи, приоритетные направления методической работы. 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание 

Вопросы для обсуждения:

  1. Научно-методический блок

Нормативно-правовое обеспечение социальной, идеологической и воспитательной работы в школе в 2020/2021 учебном году. Программно-планирующая документация воспитательной работы

Саванчук Е.И., руководитель методического объединения  классных руководителей

  1. Учебно-методический блок

2.1 Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019/2020 учебный год

Грищук М.И., классный руководитель 11 класса

2.2 Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» 

Саванчук Е.И., руководитель методического объединения  классных руководителей

 

2.3 Задачи школы и актуальные направления воспитательной и идеологической работы  в новом учебном году

Коневега С.В., зам. директора по УВР

2.4 Нормативно-правовое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования

Касяник Н.Н., классный руководитель 5 класса

  1. Практический блок

3.1. Утверждение плана работы МО классных руководителей  на 2020/2021 учебный год

Саванчук Е.И., руководитель МО

3.2.Планирование воспитательной работы в классе и её учёт

Классные руководители 1-11 классов

3.3 Изучение новинок методической литературы

Классные руководители 1-11 классов

Литература и информационные источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».
  2. Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования. Приложение 1 к инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021учебном году».
  3. http://edu.gov.by– Министерство образования Республики Беларусь
  4. http://adu.by– Национальный образовательный портал
  5. http://www.academy.edu.by– Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
  6. http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал

 

 

Заседание №2

Дата проведения: декабрь 2021 года

Тема: Роль классного руководителя в обеспечении рациональных способов организации трудового воспитания и профориентационной работы учащихся сельской школы в современных условиях 

Цель: поиск новых подходов к решению проблемы формирования у учащихся осознанного отношения к выбору профессии

Задачи:

раскрыть значимость профессионального самоопределения учащихся.

содействовать внедрению новых форм и подходов к организации профориентационной работы среди учащихся и их законных представителей

Форма проведения: семинар-практикум 

Вопросы для обсуждения:

  1. Научно-методический блок

1.1. Трудовое воспитание и профориентация учащихся: сущность и организация трудовой деятельности

Данченко О.М., классный руководитель 8 класса

  1. Учебно-методический блок

2.1. Роль классного руководителя в формировании у учащихся качеств личности, направленных на профессиональное самоопределение

Сергейчик И..., классный руководитель 9 класса

2.2. Подготовка учащихся к выбору профессии, удовлетворяющему общественные потребности и запросы рынка труда

Грищук М.И., классный руководитель 11 класса

2.3. Формы работы классного руководителя по профориентации с родителями учащихся

Саванчук Е.И., классный руководитель 10  класса.

 

  1. Практический блок

3.1. Разработка внеклассного мероприятия по профориентации в соответствии с возрастными особенностями

    Голуб Е.П., классный руководитель 7 класса

 

Литература и информационные источники:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования», утвержденное 26.08.2015г.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденная Постановлением Министерства образования 15 июля 2015 № 82.

  1. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. - Челябинск, 1996.
  2. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 224 с.
  3. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2.
  4. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // психологические особенности формирования личности школьника. М..1983
  5. Пряжников Н. С. Школьная профориентация: мечты и реальность / Н. С. Пряжников // Школьный психолог. 2003. № 4.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
  7. Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // https://festival.1september.ru/articles/412720/ Дата доступа: 03.10.2016г.
  8. Кожухова С. Информационная работа в период предпрофильной подготовки: рекомендации классному руководителю. // Воспитательная работа в школе. – 2006. № 1 – с. 91-94.
  9. Кухарчук А.М. Человек и его профессия: учебное пособие. Мн., Современное слово, 2006.

Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Луцевич Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике. // Веснiк адукацыi. – 2006. - № 12 – с. 39-52.

  1. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Профессиональная ориентация учащихся. /Сост. О.А.Хаткевич. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  3. Пряжников Н. Направления и методы профориентации. // Директор школы. – 2006. - № 2 – с. 79-84.
  4. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  5. Психология популярных профессий / Под ред. Л.А.Головей. СПб.: Речь, 2003.
  6. Старостенкова Т.А. Психолого-педагогические проблемы выбора будущей профессии учащихся старших классов. // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. – с. 108-118.
  7. Тесты для выбирающих профессию / Сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем. Слово», 2005
  8. Хвостов В. Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация должны идти одновременно. // Директор школы. – 2006. - № 6 – с. 83-85.
  9. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А. Б. Широкова. – Минск: Современное слово, 2006
  10. Чистякова С. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению. // Народное образование. – 2006. - № 9 – с. 152-156.
  11. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003.

О необычных профессиях, не требующих квалифицированной подготовки.

 

 

 

 

 

Заседание 3

 Дата проведения: март 2020 года

Тема: Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной, идеологической и социальной работы 

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса 

Задачи:

актуализировать эффективные и рациональные формы профориентационной работы, особенности организации тематических мероприятий для класса и учреждения образования;

совершенствовать методический уровень проведения классных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся

  

Форма проведения: семинар-практикум 

Вопросы для обсуждения:

  1. Научно-методический блок

1.1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы

Саванчук Е.И., руководитель МО  

  1. Учебно-методический блок

2.1. Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися

Кулинка А.М., классный руководитель 6 класса

2.2. Коллективные и групповые формы работы с обучающимися

Суботько Л.А., классный руководитель 3 класса                                                        

  1. Практический блок

3.1. Посещение открытого внеклассного мероприятия

 Бут- Гусаим С.И., классный руководитель 2 класса

Литература и информационные источники:

 

Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для родителей общеобразовательных школ/ В.И Бочкарев– М., 2001.

Воловик, А.Ф., Воловик, В.А. Педагогика досуга: Учебник/А.Ф.Воловик, В.А. Воловик – М., 1998.

Титова, С.А. Духовно-нравственное воспитание / С.А.Титова, – Минск, 2006.

Зубра, А.С.  Культура личности как духовная ценность: пособие для педагогов, воспитателей, студентов / А.С.Зубра, – Минск, 2001.

Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании/ В.М.Лизинский, – М., 2004.

Половеня, Д.И. Ценностно-потребностные ориентации и свободное время современной учащейся молодежи / Д.И. Половеня, - Пазашкольнае выхаванне, № 2, 2001.

Подросток и досуг. – Минск, 2004.

Самоуправление в школе. – Минск:  «Красико-Принт», 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 4

 Дата проведения: май 2021

Тема: Результаты и эффективность работы классных руководителей в 2020/2021учебном году

Цель: обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей

Форма проведения: методический диалог

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебно-методический блок

1.1. Подведение итогов работы МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год

Саванчук Е.И.. руководитель МО 

1.2. Перспективное планирование работы классных руководителей на 2021/2022 учебный год                                            

 

  1. Практический блок

2.1. Обсуждение посещенных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ГУО «ДОБРОМЫСЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема МО

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1.

Актуальные аспекты организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году. Организация работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта

Инструктивно-методическое совещание 

Сентябрь

Саванчук Е.И.

Грищук М.И.

Коневега С.В.

Касяник Н.Н.

 

2.

Роль классного руководителя в обеспечении рациональных способов организации трудового воспитания и профориентационной работы учащихся сельской школы в современных условиях 

Семинар-практикум 

Декабрь

Данченко О.М.

Сергейчик И.Н.

Грищук М.И.

Саванчук Е.И.

3.

Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной, идеологической и социальной работы 

Семинар-практикум 

Март

Саванчук Е.И.

Кулинка А.М.

Суботько Л.А.

Бут-Гусаим С.И.

4.

Эффективность работы классных руководителей в 2020/2021 уч.году

Методический диалог

Май

Саванчук Е.И, классные руководители 1- 11 кл.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Функциональные обязанности классного руководителя

 

  1. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания, уставом учреждения образования, иными локальными нормативными актами.
  2. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, педагогическими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными лицами, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности учащихся.
  3. В своей работе классный руководитель руководствуется следующими принципами: личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности учащихся, приоритет прав и законных интересов обучающихся, содействие социализации, саморазвитию и самореализации учащихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.
  4. Работа классного руководителя должна быть подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса.
  5. Классный руководитель всесторонне изучает индивидуально-личностные особенности каждого учащегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания учащихся, проводит мониторинг оценки качества воспитания;
  6. Классный руководитель осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
  7. Классный руководитель проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;
  8. Классный руководитель проводит  еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса;
  9. Классный руководитель способствует созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования, в том числе:

9.1. осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в школе, в случае отсутствия без уважительной причины уведомляет социального педагога, зам.директора по воспитательной работе либо дежурного администратора

9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

  1. Классный      руководитель способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;
  2. Классный руководитель совместно со специалистами СППС учреждения образования изучает особенности семейного воспитания учащихся, выявляет учащихся, находящихся в социально опасном положении; проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, в том числе:

11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся два раза в год (сентябрь, январь);  представляет на утверждение директора отчеты по результатам посещения семей на дому (акты, отчетные таблицы) не позднее 10 октября, 10 февраля.

11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащихся;

11.4. при признании учащихся, находящимися в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

11.5. организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативные занятия, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

  1. Классный руководитель оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  2. Классный руководитель развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся;
  3. Классный руководитель привлекает учащихся к общественно-полезному труду, содействует вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  4. Классный руководитель осуществляет организацию воспитательного процесса во внеурочное время, в шестой школьный день и каникулярный период; Организует участие  класса  в проводимых внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях.
  5. Перед проведением мероприятий, связанных с выходом за пределы школы (походы, экскурсии и т.д.) классных руководитель проводит с учащимися обучающие занятия по соблюдению правил дорожного движения, мерам безопасности и правилам поведения в общественных местах с оформлением протокола занятия. Во время проведения экскурсий, культурно-массовых мероприятий находится рядом с детьми, контролирует их поведение, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся
  6. Классный руководитель содействует организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями;
  7. Классный руководитель оказывает содействие по дальнейшему жизнеустройству учащихся после получения ими общего базового (среднего)  образования.
  8. Классный руководитель повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.
  9. Классный руководитель ведет плановую и учетно-отчетную документацию, установленную должностной инструкцией учителя и настоящими функциональными обязанностями.
  10. Классный руководитель планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Разрабатывает планы идеологической и воспитательной работы на учебный год и четверть, руководствуясь примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования (СНД 36, 2012).
  11. Классный руководитель для организации идеологической и воспитательной работы с классным коллективом проводит анализ своей деятельности, который отражается в аналитическом отчете за год.
  12. Классный руководитель заполняет социально-педагогическую характеристику класса, которая поддерживается в актуальном состоянии в течение года.
  13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы учитель отражает в классном журнале.
  14. Классный руководитель участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
  15. Классный руководитель выполняет иные обязанности, установленные Министерством образования РБ, органами административного управления и должностной инструкцией учителя и другими локальными нормативными актами  учреждения образования.

 

свернуть

В помощь классному руководителю