Методическое объединение классных руководителей

Тема:

Совершенствование форм и методов воспитательной деятельности посредством повышения мастерства классного руководителя

Цель:

Создание условий для повышения профессионального мастерства  классных руководителей, обобщение и распространение их опыта.

 Задачи:

1. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися  из родителями по формированию у учащихся устойчивых нравственных, патриотических идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. 

2. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

3. Содействовать внедрению достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива.

4. Создавать условия для изучения и обобщения педагогического опыта работы педагогов, выполняющих функции классных руководителей. 

 

 

План МО классных руководителей на 2021/2022 учебный год

 

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

классных руководителей

 

Тема: Организация системной комплексной работы по формированию моральных качеств, гражданской сознательности, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе

 

Цель: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

 

Задачи:

  1. Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
  2. Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
  4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

 

Заседание №1

 

Время проведения: сентябрь 2021 года

 

Тема: Особенности организации и планирования  социальной, воспитательной и идеологической работы в 2021/2022 учебном году

 

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год

Ответственный: Саванчук Е. И., классный руководитель 11 класса

 

  1. Задачи школы и актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической  работы в новом учебном году. Планирование воспитательной работы в классе

           Ответственный: Коневега С.В., заместитель директора по УВР

 

  1. Изучение инструктивно-методического письма МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

           Ответственный: Сергейчик И.Н., руководитель МО классных  

           руководителей

 

Практикум:

  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2021/2022 учебный год

Ответственный: Сергейчик И.Н., руководитель МО классных   

 руководителей

 

Заседание №2

 

Время проведения: декабрь 2021 года

 

Тема: Использование этических  бесед и диалогов как средство повышения  духовно-нравственного воспитания обучающихся

 

Цель: повышение психолого-педагогической  компетентности  классного руководителя при организации духовно-нравственного воспитания учащихся.

 

Форма проведения: семинар-практикум

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

          Ответственный: Суботько Л.А., классный руководитель 4 класса

 

  1. Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у учащихся

          Ответственный: Касяник Н.Н., классный руководитель 6 класса

 

  1. Приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений

Ответственный:Бут-Гусаим С.И., классный руководитель 3 класса

 

Практикум

  1. Открытый классный час по теме заседания МО

          Ответственный: Цыганкова Ф.И. , классный руководитель 1 класса

                                                                                

 

 

Заседание №3

 

Время проведения: март 2022 года

 

Тема: Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы

 

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

 

Форма проведения: семинар-практикум

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

          Ответственный: Данченко О.М., классный руководитель 9 класса

 

  1. Современные воспитательные технологии: их применение в воспитательной деятельности

Ответственный: Касмович В.В., классный руководитель 7 класса

 

  1. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания

          Ответственный: Саванчук Е.И., классный руководитель 11  класса

4. О выполннии мероприятий по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный: Коневега С.В., заместитель директора по УВР

 

Практикум

5. Открытый классный час по теме заседания МО

          Ответственный: Виноградова С.А., классный руководитель 2  класса

                                                                                

  

 

Заседание №4

 

Время проведения: май 2022 года

 

Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в школе.   Мониторинг уровня воспитанности

 

Форма проведения: круглый стол

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Итоги работы МО классных руководителей за 2021/2022 учебный год

          Ответственный: Сергейчик И.Н., руководитель МО классных

          руководителей

 

  1. Итоги диагностики уровня воспитанности

          Ответственный: Коневега С.В., заместитель директора по УВР

 

  1. Обсуждение перспективного планирования на 2022/2023 учебный год

          Ответственный: заместитель директора по УВР, классные  

          руководители

  

 

 

 

 

 

Литература и информационные источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
  2. Кодекс Республики Беларусь об образовании
  3. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. Методические рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4
  4. Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6
  5. Романовская Л.А. Планирование воспитательной работы: советы специалиста/ Выхаванне і адукацыя, 2013, № 8
  6. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281
  7. Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281
  8. Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
  9. В.И. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М, 1993
  10. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов. – Мн: НИО, 2010 г
  11. http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
  12. http://adu.by – Национальный образовательный портал

 

 

 

 

свернуть

План работы МО

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

№ п/п

 

Тема МО

 

Форма проведения

 

Дата проведения

 

 

Ответственные

 

1

Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологическойработы в 2021/2022 учебном году

 

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь 2021 года

Зам. дир. по УВР

Саванчук Е.И.

Сергейчик И.Н.

 

2

Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся

 

Семинар-практикум

Декабрь 2021 года

Бут-Гусаим С.И.

Касяник Н.Н.

Суботько Л.А.

Цыганкова Ф.И.

3

Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной,воспитательной и  идеологической работы 

 

Семинар-практикум

Март

2022 года

Зам. дир. по УВР

Виноградова С.А.

Данченко О.М.

Касмович В.В.

Саванчук Е.И.

 

4

Состояние эффективностивоспитательной работы в школе. Мониторинг уровня воспитанности

 

Круглый стол

Май

2022 года

Зам. дир. по УВР

Сергейчик И.Н. Клас. руководит.

 

 

 

свернуть

Функциональные обязанности классного руководителя

 

  1. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания, уставом учреждения образования, иными локальными нормативными актами.
  2. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, педагогическими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными лицами, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности учащихся.
  3. В своей работе классный руководитель руководствуется следующими принципами: личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности учащихся, приоритет прав и законных интересов обучающихся, содействие социализации, саморазвитию и самореализации учащихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.
  4. Работа классного руководителя должна быть подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса.
  5. Классный руководитель всесторонне изучает индивидуально-личностные особенности каждого учащегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания учащихся, проводит мониторинг оценки качества воспитания;
  6. Классный руководитель осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
  7. Классный руководитель проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;
  8. Классный руководитель проводит  еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса;
  9. Классный руководитель способствует созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования, в том числе:

9.1. осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в школе, в случае отсутствия без уважительной причины уведомляет социального педагога, зам.директора по воспитательной работе либо дежурного администратора

9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

  1. Классный      руководитель способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;
  2. Классный руководитель совместно со специалистами СППС учреждения образования изучает особенности семейного воспитания учащихся, выявляет учащихся, находящихся в социально опасном положении; проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, в том числе:

11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся два раза в год (сентябрь, январь);  представляет на утверждение директора отчеты по результатам посещения семей на дому (акты, отчетные таблицы) не позднее 10 октября, 10 февраля.

11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащихся;

11.4. при признании учащихся, находящимися в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

11.5. организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативные занятия, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

  1. Классный руководитель оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  2. Классный руководитель развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся;
  3. Классный руководитель привлекает учащихся к общественно-полезному труду, содействует вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  4. Классный руководитель осуществляет организацию воспитательного процесса во внеурочное время, в шестой школьный день и каникулярный период; Организует участие  класса  в проводимых внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях.
  5. Перед проведением мероприятий, связанных с выходом за пределы школы (походы, экскурсии и т.д.) классных руководитель проводит с учащимися обучающие занятия по соблюдению правил дорожного движения, мерам безопасности и правилам поведения в общественных местах с оформлением протокола занятия. Во время проведения экскурсий, культурно-массовых мероприятий находится рядом с детьми, контролирует их поведение, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся
  6. Классный руководитель содействует организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями;
  7. Классный руководитель оказывает содействие по дальнейшему жизнеустройству учащихся после получения ими общего базового (среднего)  образования.
  8. Классный руководитель повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.
  9. Классный руководитель ведет плановую и учетно-отчетную документацию, установленную должностной инструкцией учителя и настоящими функциональными обязанностями.
  10. Классный руководитель планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Разрабатывает планы идеологической и воспитательной работы на учебный год и четверть, руководствуясь примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования (СНД 36, 2012).
  11. Классный руководитель для организации идеологической и воспитательной работы с классным коллективом проводит анализ своей деятельности, который отражается в аналитическом отчете за год.
  12. Классный руководитель заполняет социально-педагогическую характеристику класса, которая поддерживается в актуальном состоянии в течение года.
  13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы учитель отражает в классном журнале.
  14. Классный руководитель участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
  15. Классный руководитель выполняет иные обязанности, установленные Министерством образования РБ, органами административного управления и должностной инструкцией учителя и другими локальными нормативными актами  учреждения образования.

 

свернуть

В помощь классному руководителю